Тео Ангелопулос - поэт от кинематографа

Когда 24 января этого года в день объявления номинантов очередного "Оскара", на съемках собственного фильма погиб греческий режиссер Тео Ангелопулос, новостные ленты скупо сообщили о большой потере для греческого народа.

Он мог претендовать на роль совести страны, ставшей колыбелью всей современной цивилизации и переживает сейчас не лучшие времена. Заключительная часть трилогии, какую именно снимали, должна была рассказать о влиянии глобального экономического кризиса на жизнь греков, но, к сожалению, жизнь классика оборвал мотоциклист.

Юриспруденция вряд ли много потеряла в тот момент, когда молодой грек по имени Теодорос, находясь в Париже, решил резко изменить свою жизненную траекторию в пользу кинематографа.

Это произошло именно в то время, когда в Париже набирала силу "новая французская волна", которая ознаменовала новую эпоху в кинематографе. Перед тем как сесть в режиссерское кресло Тео, как и ее лидеры Годар и Трюффо, работал кинокритиком.

В одном из своих интервью Ангелопулос говорил, что боится современных городов, в которых чувствует себя слишком одиноким. Ведь когда каждый строил собственный дом своими руками, а теперь в родном городе легко заблудиться.

Единственным местом, где он чувствовал себя комфортно было пассажирское сиденье в автомобиле во время путешествий-переездов. Виды природы за окном его успокаивали и дарили временное ощущение покоя. Тема дороги вообще характерна для творчества Ангелопулоса, его герои часто понимают важные вещи во время путешествий.

И географические координаты в путешествиях не так важны, чаще всего это путешествие внутрь себя самого. В кадрах его фильмов царит дождь, снег и туман, но эти субстанции имеют не метеорологический характер, такие пейзажи, по словам режиссера, призваны отражать прежде всего внутренний мир.

Греческая мифология и история - ведущие мотивы вселенной Ангелопулоса, и несмотря на это любой истории он всегда предоставляет современное звучание, как намекая, что история имеет свойство повторяться, а человек оставаться неизменной. Мифы для режиссера были наследством, полученным человечеством с предыстории периода. Много внимания классик уделяет теме войны.

Когда ему было 10 лет, в Греции разгорелась гражданская война, которая навсегда оставила след в его личности и нанесла непоправимый ущерб его семье, что, как и вся страна, раскололась на два лагеря. И где-то здесь есть объяснение тому, насколько нефальшивых и убедительно он доказывает ее бессмысленность во "Взгляде Одиссея", где смотрит на историю Балкан в ХХ веке через призму творения Гомера.

Тео всегда интересовала его страна и регион, но каждую историю он подает универсально, так, чтобы ее восприняли одинаково и в Украине, и в Венесуэле. У него было умение преподносить любую конкретную рассказ на уровень притчи.

Ангелопулос долго работал с легендарным итальянским поэтом и сценаристом Тонино Гуэрра, любимым соавтором выдающихся европейских режиссеров - Федерико Феллини, Микаленджело Антониони, Витторио де Сика, Андрея Тарковского и многих других.

Именно последний в свое время познакомил грека-поэта с поэтом-итальянцем, приложившись к созданию одного из величайших тандемов в истории европейского кино. Стиль Ангелопулоса часто сравнивают именно со стилем Тарковского (который является продолжателем традиций Довженко), ведь они оба тяготели к поэтизма в кино, особого изображения и роли природы, и взаимно восхищались друг другом.

Символично, что за полгода до января 2012-го этот мир покинул и режиссер № 2 в истории греческого кино Михалис Какояннис (известным его фильмом является "Грек Зорба»), который по иронии судьбы тоже мог бы стать юристом и часто использовал древнегреческий миф как сюжетную основу для своих произведений. И каждая смерть может означать рождение чего-то нового.

И хотя греки потеряли двух главных режиссеров за последний календарный год, уже несколько лет киносообщество говорит о феномене "новой греческой волны" - нескольких молодых режиссеров, которые демонстрируют новый подход к созданию кино и по другому реагируют на вызовы современного мира.

Это касается сюжетов, монтажа и операторской работы. Самыми яркими ее представителями в настоящее время является Гиоргос Латимос и Афина Рейчел Цангари, фильмы которых уже прогремели на фестивалях класса "А".

Теодорос Ангелопулос пришел в кино вместе с одной волной, и завершил свой жизненный и творческий путь с началом другой. Он начинал в тяжелые для страны времена "черных полковников", новая же генерация греческих кинематографистов возникла вместе с ударами экономического кризиса.

История не раз доказывала, что социальные потрясения способствуют созданию новых разделов в истории кино, поэтому не исключено, что совсем скоро пространства Эллады откроют нам новые громкие имена.


18:51 27.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Техника и ИнтернетПродукты питания, рецептыРемонт и СтроительствоКультура, искусство, историяМедицина и здоровьеБизнес и финансыСобытия и обществоЖивотные и растенияДом, семья, детиПсихологияИнтимная жизнь
Стоит прочесть

Как появились телефоны-автомат...

Как известно, телефон был изобретен Александром Гр...

Почему оценочное мышление явля...

Часто можно услышать советы типа: «избегайте...

Для чего нужны ортопедические ...

Есть распространенное мнение о том, что ортопедиче...

Какие сериалы смотреть с июня?...

Продолжая обзор июньских телепремьер, обращаем ва...

Новый год в кругу семьи. Как р...

Может случиться так, что самая волшебная ночь в го...

Управляйте своим собственным с...

WordPress доминировал над системным рынком управле...

Индивидуальный проект дома из ...

Планируя заказать индивидуальный проект дома из де...

Установка СНПЧ на принтер...

Что же означает эта загадочная аббревиатура СНПЧ? ...

Где делают мебель из автомобил...

Отработанные автомобильные шины – источник загрязн...

Как вырастить тигридию?...

Тигридию, или какомите, не часто можно встретить в...



Новости развития информационнного портала:

Наш проект разработан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш сайт комфортным для просмотра.

Занимательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем сайте дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить огромное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.