Реклама в социальных сетях: как учесть интересы продавцов и пользователей?

Многим уже надоели постоянные ссылки, баннеры и приглашения в друзья от продавцов, фотографов и представителей других профессий, продающих свои услуги в социальных сетях. Безусловно, реклама — двигатель торговли, но тогда, когда ты заходишь в магазин или на сайт с конкретной целью, а не когда тебе её навязывают во время переписки или просмотра фотографий одноклассников.

Основная причина размещения рекламы в социальных сетях — это, конечно, их большая популярность и крупный охват аудитории. Ведь целью рекламистов, занимающихся маркетинговой деятельностью в социальных сетях, является привлечение социального трафика на свою страничку или сайт. Безусловно, для продвижения своего товара, услуги или компании это — удачное решение. Но как быть с теми пользователями, которые продолжают видеть и воспринимать социальные сети в их первоначальном качестве — как площадку для общения и развлечений? Не ущемляет ли реклама их интересов?

Интерес компаний или частных лиц, «несущих» рекламу в социальные сети — понятен. Это — либо бесплатно, либо совсем дёшево по сравнению с другими каналами размещения. Есть официальные платные ленты, есть оплаченная баннерная реклама, но основной поток, если присмотреться — стихийный. Десятки заявок в друзья от фотографов, косметологов, продавцов хенд-мейд и одежды. И вроде бы в этом тоже есть свои плюсы, если присмотреться, ведь заходя на свою страничку, ты сразу можешь решить несколько дел: написать друзьям, выбрать новый костюм и записаться на фотосессию, предварительно промониторив странички фотографов.

Но есть одно «но» (без него — никак). Всё это становится удобством только тогда, когда в нём нуждаешься. Не нужно пользоваться поисковиком, просматривать десятки сайтов — зашёл и всё увидел в одной социальной сети. Но бывают и другие моменты. Когда заходишь в свой профиль просто, чтобы послушать музыку, а на тебя сыплются навязчивые предложения, сообщения из серии «Здравствуйте, я предлагаю вам качественную косметику из Израиля. Пожалуйста, не блокируйте страничку».

Главная задача любой рекламы — это сформировать общество по интересам. Т. е. объединить людей, которые заинтересованы в одной группе товаров или получении одного вида услуг. Когда же человек, пытающийся продать свои услуги в социальных сетях, делает массовую рассылку всем подряд, он не ищет заинтересованных, а просто навязывает то, что ему нужно навязать как можно большему количеству людей. Да, какой-то процент, возможно, проявит интерес и попадёт в группу потенциальных клиентов, но основную массу такое «вторжение» будет только нервировать. Как минимум, им понадобится время на то, чтобы пересмотреть и отклонить все заявки, почистить папку спама. Когда чужие люди претендуют на твоё личное время — это раздражает.

Кроме того, есть и другой нюанс. Качественная реклама стоит денег. Но её приятно наблюдать. Красиво подобранные фотографии, текст, цвета оформления, которые не режут глаз. Бесплатная же реклама в социальных сетях — не всегда качественная. Если дело касается одежды, часто можно увидеть вещи, разложенные на диване или на полу, сфотографированные мобильным телефоном в тусклом освещении. Продавцы своих вещей и секонд-хенда не всегда умеют оценить качество и состав ткани, если отсутствуют этикетки, подсказать размер. Всё это — не в интересах потенциального покупателя, следовательно, он не обязан воспринимать такую рекламную информацию.

Следует отметить, что продавцы рекламы в социальных сетях, кроме очевидных плюсов, подвержены и определённым рискам:

• Бесплатная площадка для размещения не освобождает от знаний инструментов и методов рекламы.

• В социальных сетях нет гарантии результативности рекламной кампании.

• Существует возможность получения бана или блокировки страницы по жалобам пользователей.

Теперь ответ на главный вопрос: как учесть интересы обеих сторон?

Со стороны продавцов нужно не скупиться на качественную и профессиональную рекламу, а также размещать её с учетом целевой аудитории — в соответствующих сообществах и пабликах, где заинтересованные лица смогут сами её отыскать. Это поможет упорядочить информационные рекламные потоки, будет мотивировать продавцов пользоваться официальным размещением рекламы, а не заставлять пользователей поощрять свою скупость на «раскрутку». Все сообщества социальных сетей — доступны, и любой заинтересованный пользователь через поиск без труда найдёт то, что ему нужно. А в заявках у него будут только предложения дружбы, а не товаров и услуг, которые будут его раздражать.

Таким образом навязчивые рекламисты дадут пользователям свободу использования социальных сетей по назначению, не лишая себя возможности продвижения товаров и услуг — в отведённых для этого местах и предоставляя рекламу соответствующего качества. Все останутся довольны… Пожалуй, кроме жадных рекламодателей, но это — отдельная тема.


22:20 26.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Сказка ложь, да в ней намёк... Как уберечь сказочн

Существует распространённый педагогический приём: обсуждение сказки после её прочтения или прослушив...

Вкусные рецепты: Куриные кармашки-гриль, Йокширски

Куриные кармашки-грильФиле промыть и подсушить. Сделать разрезы вдоль, таким образом, что бы получил...

Вкусные рецепты: Салат "Смак", Картофель

Салат "Смак"Капусту порубить (не слишком толсто, не слишком тонко). Положить в чашку, посолить, доба...

Азы работы на компьютере

На сегодняшний день компьютер занял важное место во множестве сфер жизни человека, без него трудно о...

Альма-Тадема, «Слепой нищий». Почему появилась эта

Английский художник Альма-Тадема сэр Лоуренс (18361912) прославился своими яркими, праздничными карт...

Что делать, если ребенок плохо ест

Отсутствие аппетита у ребенка – основная проблема для родителей. Мамочки сильно переживают, если их ...

Какие технологии не хотят умирать?

Цифровые технологии развиваются бурными темпами. Каждый год пользователям предоставляются всё новые ...

Что такое массаж шиацу?

Шиацу – это вид массажа, родиной которого является Япония. Этот массаж иногда трактуют как надавлив...

Вкусные рецепты: Булочки из заварного теста с твор

Булочки из заварного теста с творогомВскипятить 250 мл воды, добавить масла, соль, довести до кипени...

Какой должна быть программа для создания визиток?

На современном компьютерном рынке существует масса различного софта, с помощью которого можно самост...



Развивая портал:

Наш проект разработан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш сайт комфортным для просмотра.

Занимательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем сайте дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить огромное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.