Идеалы женской красоты в истории - относительная условность или абсолютная истина?

На протяжении всей истории человечества вопрос об идеале женской красоты стремились решить не только художники, поэты, цари, но и сами женщины, готовые практически на всё ради достижения соответствия этим идеалам! Кто же задавал параметры идеала в разные исторические эпохи?

И вообще, возникали ли эти идеалы стихийно, из массовых представлений и особенностей жизни разных народов, или они имели своих неизвестных авторов и заказчиков? А может быть, появление какого-либо из идеалов — это всего лишь стечение жизненных обстоятельств, распространённых и растиражированных потом в массовом сознании?

Какие же обстоятельства способны повлиять на создание и развитие идеала? Обратимся к историкам и философам, именно они способны дать некоторые пояснения по этому вопросу.

Если попытаться выявить исторические причины развития женского идеала и его постоянной смены, развития в разные эпохи, то одной из главных причин окажется климат, природные особенности, в которых проживает тот или иной народ, а затем уже национальная культура.

Например, в дохристианской Руси идеалом женской красоты были женщины дородные, физически выносливые, с естественным румянцем на лице, которые росли и воспитывались, можно сказать, на вольном просторе, на простой и естественной пище, способные к регулярному деторождению, сильные духом, свободолюбивые.

Христианство вводит на Русь систему ограничений как в эмоциональной, так и физической сфере человеческого бытия, а также — аскетический идеал женского лица, болезненную худобу тела. Теперь русские красавицы должны сидеть в своих теремах и послушно дожидаться реализации своей женской доли. Не случайно в женскую одежду того времени вместо просторных русских сарафанов вводятся такие, например, детали, как утягивающие женские талии корсеты — они выполняли не просто роль модной одежды, но ещё и тиранили женскую плоть, как бы подчиняя женское тело аскетическому воздержанию от пышности форм и свободного, раскрепощённого дыхания.

Однако наиболее ярко аскетический идеал женской красоты проявился не столько на Руси, где всё те же просторы полей и жизнь на земле питали русских красавиц живительными соками и женская естественная красота была лучше защищена от идей «умерщвления плоти», сколько в городах средневековой Европы.

Как отмечают исследователи этой эпохи, в средневековой Европе утвердился идеал женской красоты, который сводился к образу «женщин-рахитичек, с резко выраженными признаками этой болезни: вытянуто-высоких, узкобёдрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами».

Почему сложился такой женский идеал, один ли христианский аскетизм повинен в этом? Дело здесь оказалось в другом. Художники средневековья, приложившие свою талантливую руку к созданию подобных моделей для подражания, всего лишь изображали тех женщин, которые окружали их в европейском обществе. Средневековые европейские женщины росли в каменных городах и замках, как узницы, они видели мало света и солнца, узкие улочки между домами были полны грязи и зловония. В Европе часто случались кризисы в пищевых запасах, отчего она постоянно была втянута в Крестовые походы и войны за новые территории.

Плохое питание, нехватка свежего воздуха и витаминов порождали огромное количество горожанок рахитичного типа, лишь мнимых красавиц, образы которых и растиражировали придворные художники на своих полотнах. У этих женщин были не только плохо развиты женские формы, но и случалось частое облысение или отодвигание назад границы волос на лбу. Большое количество подобных «красавиц», вышедших из-под пера средневековых гениев-живописцев, привело к возникновению моды, задержавшейся в Европе на целых 200 лет, когда здоровые женщины добровольно выбривали себе волосы надо лбом, стремясь быть похожими на этих «богинь»!

Однако на смену этим нездоровым красоткам всё-таки приходит новый тип женской красоты — сельских пастушек из здоровой местности, более близкий к идеалам женской красоты Древней Руси (поздние художники-итальянцы). Новый тип идеала женской свежести и здоровья также возник и сложился по той простой причине, что художники позднего Возрождения обратили свой взгляд на женщин из европейской провинции, сельской местности, и просто избрали другой тип женщин-моделей, которые им позировали. А дальше — лишь дело техники и художественного мастерства.

В начале 20 века свой идеал женской красоты стал «навязывать» Голливуд, то есть американский кинематограф. Именно он породил тип роковой красавицы — блондинки с утончённой фигурой и всё тем же аскетическим выражением острого, худого, почти измождённого женского лица, с огромными, подчёркнутыми, выразительными и лучистыми глазами. Подобный «аскетизм» достигался за счёт постоянного недоедания актрис, а особая худоба лица и заострённость подбородка — посредством удаления «лишних» коренных, самых дальних, зубов, что позволяло визуально избавиться от округлости щёк и придать лицу утончённость. Подобные «махинации» со здоровьем актрис назывались «прохождением голливудизации».

Тиражирование нового образа теперь происходило не на основе творчества живописцев, а через киноэкран, породивший целый ряд актрис-блондинок, как бы «полученных данным искусственным способом» — начиная от Марлен Дитрих и заканчивая Мэрилин Монро (и её подражательницами). Советский киноэкран также не избежал участи быть «заражённым» этой модой. Пойманный нашим кинематографом «голливудский вирус» подарил советскому экрану свою плеяду очаровательных киноблондинок: Любовь Орлова, Марина Ладынина, Валентина Серова, Янина Жеймо и др.

Современная индустрия моды, конкурсы красоты, обложки журналов подхватили эстафету создания, культивирования и тиражирования определённого идеала женской красоты. Мы стремимся во всём быть похожими на Европу или Америку, и снова наш родной женский тип русской дородной красавицы, способной и детей нарожать, и мужа за шиворот из пивнушки вытянуть, идеал женщины, твёрдо стоящей на своих ногах, сердобольной, с редкими душевными качествами, оказался вытесненным и невостребованным.

Телеэкран опять нам навязывает чуждый западный идеал женской красоты — женщины с удлинёнными, неразвитыми женскими формами, не способной к успешному деторождению и физической работе, избалованной, городской, болезненного вида, с вечно голодными глазами, ненасытной.

Американская кукла Барби, которая так полюбилась российским девочкам, на самом деле «вышла» из моды на «твигги» (что означает «веточка») — с милым, очаровательным личиком, но слишком «тонкая» для тягот реальной жизни, для российской женской доли; безгрудая, с тонкими ручками подростка. Не окажется ли она причиной искажённого представления о реальной жизни очередной подрастающей в российской действительности женщины или даже всего нового женского поколения в России?


05:59 31.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Техника и ИнтернетПродукты питания, рецептыРемонт и СтроительствоКультура, искусство, историяМедицина и здоровьеБизнес и финансыСобытия и обществоЖивотные и растенияДом, семья, детиПсихологияИнтимная жизнь
Популярное

Цветок лета и тепла - гербера....

Цветок лета и тепла, радости и оптимизма пришёл в ...

Вкусные рецепты: Шоколадный то...

Шоколадный торт с изюмомТесто. Смешать в миске все...

Как заказать проект дома из де...

В любой архитектурной компании Вы без труда сможет...

Мертвое море – источник жизни?...

Люди делятся на тех, кто уже хоть раз побывал на М...

Обзор инструмента для резки пл...

Как известно во время укладки плитки нам неизбежно...

Может ли человек находиться… в...

Естественнонаучные дисциплины в школе можно изучат...

Растения способны очистить воз...

Растения - неотъемлемая часть нашей квартиры, они ...

Ремонт квартир в Тюмени: по ка...

Чтобы ремонт квартир под ключ полностью оправдал в...

Почему мне не везёт? Пять мужс...

Любые комплексы влияют на жизнь человека отрицател...

Мы предлагаем: установку стекл...

Причиной ремонта стеклопакетов является их некачес...



О информационном портале:

Наш проект разработан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш сайт комфортным для просмотра.

Занимательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем сайте дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить огромное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.